Закон о развитии образования определяет образование как целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах личности, семьи, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений индивидом (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Методическая тема школы: «Повышение качества образования через внедрение новых подходов преподавания и обучения».
Для решения этой проблемы педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие задачи:
По образовательной подготовке учащихся:
- повышение мотивации обучения;
- формирование личности, готовой к самоопределению;
- формирование системы общих и специальных умений и навыков;
- формирование коммуникативных и рефлексивных навыков;
- формирование навыков культуры умственного труда;
- обеспечение прагматического содержания образования, помогающего
выбрать профессию, введение профильного обучения;
-развитие творческих, исследовательских способностей учащихся.
По диагностике:
- отслеживание динамики развития учащихся, фиксирующего уровень
обученности учащихся на каждом этапе школьного образования;
- разработка и решение проблем личностного и профессионального
самоопределения;
- поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся
креативного мышления;
- комплексное решение задач воспитания средствами различных видов
внеурочной деятельности учащихся.
Для реализации выше поставленных задач в школе на начало учебного года были в наличии:
- необходимая нормативно-правовая база;
- соответствующие локальные акты и положения;
- составлен план работы школы на учебный год;
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний
по основным дисциплинам;
- создана структура методической службы в школе;
- методическими объединениями разработаны четкие собственные
планы работы;
- разработана система диагностики учебно-воспитательного процесса.
Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной Программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
В 2019-2020 учебном году в школе сохранность контингента учащихся представлена в цифрах в следующей таблице:
Год |
Классы |
Кол-во на начало года |
Кол-во на конец года |
Сохранность % |
2019-2020 |
1-4 |
163 |
166 |
100% |
2019-2020 |
5-9 |
141 |
141 |
100% |
2019-2020 |
10-11 |
31 |
29 |
94% |
ВСЕГО |
|
335 |
336 |
100% |
Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РК «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Прибытие и убытие учащихся в течение учебного года происходит по заявлению родителей и фиксируется в книге приказов.
В 2019-2020 учебном году школа работала в две смены: первая смена – учащиеся 1, 3, 5 – 11 классов; вторая смена – учащиеся 2, 4 классов.
Наиболее загружена первая смена - 258 человек.
Вся школа переведена на пятидневную учебную неделяю..
Продолжительность уроков во всех классах составляла 40 минут, а в 1 классе - 35 минут (первое полугодие).
Расписание учебных занятий составляется дважды (по полугодиям) с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий. Язык обучения – русский.
При проведении учебных занятий по английскому языку, казахскому языку, технологии, информатике, физической культуре и самопознании осуществлялось деление классов на 2 подгруппы.
Все предметы в школе велись специалистами. Учебный план школы включал в себя два компонента: базовый и типовой. Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования.
Типовой компонент использовался на дополнение предметов базового компонента, проведение факультативных занятий по предметам, на проектную деятельность учащихся в рамках этих занятий, кружковая работа.
Учебные программы выполнены по всем предметам.
В плане контроля школьной документации следует отметить, что в течение года проверялись:
Работа над ошибками проводится в рабочих тетрадях в целях ликвидации пробелов в знаниях. Учителя следят за аккуратностью и качеством оформлением работ, в соответствии с рекомендациями по соблюдению единого орфографического режима оформления работ.
В 2019-2020 учебном году по результатам анализа учебной деятельности установлено, что из 336 учащихся отличников -86, ударников - 150, процент качества составляет 70%.
Количество учащихся в выпускных классах:
11 класс – 15 человек; успешность обучения (на «4» и «5») – 9 человек, из них 2 отличника. 60 % качества.
В 9-ом классе - 20 учеников; успешность обучения (на «4» и «5») – 14 человек, 70 % качества, закончили год отлично – 6 учащихся.
Претендентами на получение свидетельства особого образца об окончании общего среднего образования стали:
1.Ивахненко Максим-11 класс
2.Кочиеру Кирилл-11 класс
Самый высокий процент качества обученности в начальных классах в 1-х классах, где процент качества составил - 96%. В среднем и старшем звене – в 7 «А» классе, процент качества – 77%, успеваемость – 100%.
2. Оценка знаний обучающихся
В ГУ «Аршалынская средняя школа №2» отдела образования акимата Аршалынского района оценка знаний обучающихся осуществляется на основании Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденных приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125, Приложением к приказу МОН РК от 17 апреля 2020 №149.
Контроль знаний обучающихся проводится администрацией школы в соответствии с планом внутришкольного контроля. В течение всего учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание качества обучения по четвертям; анализ уровня качества знаний промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и устранения вызывающих их причин. Проводится мониторинг уровня сформированности результатов обучения по основным предметам. Мониторинг проводится в три этапа:
Ежечетвертно прослеживаются качественные показатели работы учителей по предметам.
В рамках внутришкольного контроля на учебный год составляется план мероприятий по повышению качества обучения, в который включаются следующие вопросы:
В рамках внутришкольного контроля проводится диагностика знаний, умений и навыков по предметам ВОУД, ЕНТ, итоговой аттестации на контроле вопрос по состоянию преподавания отдельных предметов, вопрос объективности выставления оценок рассматривается по итогам каждой четверти, на совещаниях при директоре проводится анализ качества знаний и качества обучения, планируется коррекционная работа.
Сравнительные качественные и количественные показатели
успеваемости и качество знаний обучающихся
по итогам полугодий и учебного года
учебный год |
всего обучающихся |
обучаются на «5» |
обучаются на «5» и «4» |
не успевают |
успевае мость (%) |
качество знаний (%) |
2019-2020 |
І полугодие |
|||||
335 |
35 |
123 |
1 |
99% |
56% |
|
ІІ полугодие |
||||||
336 |
96 |
136 |
2 |
98% |
69% |
|
учебный год |
||||||
336 |
86 |
150 |
1 |
99% |
70% |