«Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кенті No2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 2 поселка Аршалы отдела образования по  Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет директора школы Слободянюк Ирины Александровны перед попечительским советом

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 поселка Аршалы отдела образования по  Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»

 

Отчет директора школы Слободянюк Ирины Александровны перед попечительским советом Дата отчета: 26 февраля 2021 года

Место отчета: заседание Попечительского совета школы

 

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 поселка Аршалы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области» действует на основании Устава школы, НПА в сфере образовании, осуществляя образовательную политику для всех участников образовательного процесса. Школа имеет свою программу развития на 2020-2025 годы, направленную на - развитие функциональной грамотности учащихся посредством использования новых подходов, внедрение ценностей «Мәңгілік ел» через использование информационно- коммуникативных технологий, взаимодействие с родителями через использование эффективных методик проведения родительского всеобуча
Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК», позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой.
В школе всего работников- 49, в том числе педагогов- 30.

Педагогических работников: 30

с высшей категорией 4

педагог исследователь 5

с первой категорией 3

экспертов 5

со второй категорией 4

модератор 10

без категории 2

Основным механизмом, стимулирующим профессиональный рост учителя, является аттестация нового поколения и вследствие этого повышение заработной платы педагога.
В течение года курсовую переподготовку прошли 8 учителей, а также курсы по дистанционному обучению прошли все 30 педагогов
Коллектив школы под руководством администрации осуществляет реализацию план развития школы в целом. Отмечаю, что прошлый год стал годом испытания для нас всех! Пандемия внесла свои коррективы и в образовательный процесс школы. С марта 2020 года школа осуществляет дистанционное обучение с поэтапным внедрением дежурных групп с 1 сентября 2020-2021 учебного года. На начало 2020-2021 учебного года в школе обучается 339 учащихся, в том числе в предшколе 21 учащийся, (17 класс комплектов), из них:

в предшкольном классе – 21 уч-ся,

с 1 по 4 класс (7 класс-комплектов) – 149 уч-ся,

с 5 по 11 класс (10 класс-комплектов) - 190 уч-ся.

Выдано 8 единиц компьютерной техники остро нуждающимся учащимся.

Организованы 8 дежурных групп для 83 учащихся с 1 по 4 класс с соблюдением сан.эпид требований Приобретены за счет средств районного бюджета(пирометры – 2 шт., санитайзеры локтевые – 3 шт., лампы бактерицидные - 3 шт., дез.растворы, дез.коврики в необходимом количестве).

            В 2020-2021 учебном году в АСШ №2 по окончании 1 полугодия  обучается 370 учащихся. Из них 21 учащийся обучается в предшкольном классе.

На 1 сентября текущего учебного года утвержден план внутришкольного контроля.

Контроль дистанционного обучения осуществляется через Образовательные платформы Онлайн Мектеп и Кунделик.

            Ежедневно, посредством мониторинга осуществляется контроль за  обратной связью  и своевременностью выставления формативного и суммативного оценивания на данных образовательных платформах.

 

На образовательных платфорах Онлайн Мектеп и Кунделик администрации школы доступны следующие функции:

-Статистика по входам всех участников образовательного процесса

- Статистика по урокам, которая включает мониторинг домашних заданий, формативного оценивания, СОР , СОЧ.

      Таким образом, данные мониторинга позволяют осуществлять контроль учебного процесса в полном объеме.

 На начало 2020-2021 учебного года составлены и утверждены графики проведения СОР и СОЧ на 1 четверть  с учетом методических рекомендаций и ограничительных мер связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции.

Согласно методическим рекомендациям в 1,2 четвертях были проведены по 1 СОР И 1 СОЧ по общеобразовательным предметам, исключением составляют предметы с нагрузкой 1 час в неделю по которым проводился 1 СОР.

  Согласно приказа № 130 МОНРК учителями проведен анализ и модерация проведенных суммативных оцениваний. На начало 3 четверти качество знаний составило 69%. Несмотря на неплохой показатель качества знаний в школе разработана

«Поэтапная и планомерная работа по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года»

На основании приказа министерства образования и науки РК от 28.12.2020 года за номером 345 в Аршалынской средней школе № 2 организована поэтапная и планомерная работа по устранению пробелов и восполнению знаний, обучающихся по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года

Работа в данном направлении начата с 29 декабря 2020 года. На основании решения педагогического совета разработан план действий по устранению и восполнению пробелов в знаниях обучающихся. Издан приказ, утверждающий данный план поэтапной работы по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся

План работы в школе имеет несколько направлений:

-Организационная работа

-Подготовка педагогов к работе по устранению пробелов и восполнению знаний, обучающихся

-Содержание обучения по устранению пробелов и восполнению знаний, обучающихся по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года

-Работа с родителями или иными законными представителями

Организационная работа

 В первую очередь проведен внутришкольный мониторинг и анализ успеваемости обучающихся по итогам первого полугодия.

Данные анализа взяты за основу при планировании всей работы по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся

Проведено анкетирование учащихся по определению факторов и причин, влияющих на низкую успеваемость обучающихся

Анализируя данные учащихся можно выделить следующие причины и факторы, влияющие на низкую успеваемость

- слабые навыки самостоятельной работы, при выполнении как домашних заданий, так и заданий формативного оценивания. При их выполнении учащимся требуется помощь педагогов и их родителей.

-также одной из причин учащиеся отмечают увеличение времени нахождения за компьютером. Больше половины, учащихся школы желают учиться в штатном режиме и меньше времени находиться за компьютерной техникой

Также были выявлены предметы, по которым у учащихся возникают трудности обучения (предметы математика, алгебра с геометрией, и все виды языков, русский, казахский и английский)

Проведено анкетирование учителей с целью выявления проблемных вопросов в преподавании предметов, проведены обучающие онлайн вебинары и коучинги следующего содержания:

«Обмен опытом среди учителей школы по вопросам дистанционного обучения»

«Навыки рефлексивного обучения у учащихся школы»

«Организация STEAM-обучения в условиях сельской школы»

Проведены заседания школьных методических объединений.

  1. Принято решение о создании педагогами школы индивидуальных планов по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся
  2. Составлены совместные планы МО по устранению пробелов и восполнению  знаний учащихся
  3. Проведен пересмотр календарно-тематических планов с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределение часов внутри учебной четверти);
  4. Педагогами откорректированы КСП с учетом недостигнутых целей обучения обучающимися
  5. Созданы малые группы из 6,7,8,10 классов, и организованы дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях, во внеурочное время, на каникулах, данная работа запланирована до 1 июля 2020 года. Отмечу, что данная работа проводится по согласованию с родителями
  6. Согласно методических рекомендаций роведен пересмотр часов вариативного компонента. Данные часы проводятся по предметам с целью восполнения знаний обучающихся;
  7. Пересмотрены календарно-тематических планы с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределение часов внутри учебной четверти);
  8. При формировании малых групп учитывается реализация дифференцированного подхода. Отмечу, что данные группы сменного состава. И состав учащихся в группах зависит от необходимого времени на усвоение ими изучаемого материала
  9. Для учащихся 9 и 11 класса дополнительно проводятся консультации по учебным предметам итоговой аттестаци

Важную роль в работе по устранению пробелов в обучении уделяем работе с родителями, для которых создали  памятки о повышении родительских компетенций,  регулярно информируем родителей о результатах успеваемости, классные руководители и учителя-предметники проводят индивидуальные консультации и  беседы с родителями по вопросам дистанционного и смешанного типов обучения и успеваемости.

Внеклассная и внешкольная воспитательная деятельность КГУ «Общеобразовательная школа №2 поселка Аршалы отдела образования по  Аршалынскому району управления образования Акмолинской области» строится на основании нормативно-правовых документов Республики Казахстан, определяющим общую стратегию, цель и задачи государственной политики в сфере воспитания, содержание и технологию воспитания, основные направления и условия их реализации.

Основными нормативно-правовыми документами при организации воспитательной работы являются:

1) Конвенция ООН о правах ребенка;

2) Конституция Республики Казахстан;

3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;

4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;

5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;

6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;

7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;

9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145.

10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525

11) Проект «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 12.06.2020, № 248.

В систему воспитательной работы школы входит:

  • организация и проведение мероприятий по наполнениям воспитательной работы;
  • воспитательная работа в классных коллективах;
  • деятельность школьного самоуправления;
  • деятельность социально-психологической службы;
  • осуществление внутришкольного контроля за воспитательным процессом.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются, формирования интеллектуально и духовно развитой личности, создание единого воспитательного и развивающего пространства, а также связь с семьей.

В соответствии с документом «Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру»» от 15 апреля 2019 года были определены приоритетные направления воспитательной работы школы:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Национальное воспитание.

4. Семейное воспитание.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Для работы по данным направления составлен план проведения мероприятий. По I-полугодия 2020-2021 учебного года в рамках каждого направления проведена следующая работа:

  •  

Проведенные мероприятия

  1.  

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

Классный час, посвященный 25-летию Конституции РК и 175-летию Абая

«Уроки безопасности»

Беседы «Правила безопасного поведения в сети»

«Тіл татулық тірегі»

Классные часы «Абай мұрасы – халық қазынасы»

Конкурс рисунков «Безопасное детство»

Цикл разъяснительных бесед «Оставайтесь дома»

Конкурс чтецов «Тіл – достықтың алтын көпірі»

Конкурс эссе по теме «Уважение родного языка и языка других народов – долг каждого гражданина»

Распространение памяток «За безопасное детство!»

Выборы «Ұлан Басы»

Беседа «Правила безопасного поведения в сети»

Акция «Киберкультура и кибергигиена»

Прием в ряды «Жас ұлан» и «Жас қыран»

Онлайн-экскурсия «Музей Первого Президента Республики Казахстан»

  1.  

Духовно-нравственное воспитание

 

Конкурс фотографий «Осенний букет»

Создание школьного клуба «Абай»

Фотоконкурс «Наша елочка»

Видеопоздравление для ветеранов от учеников АСШ №2

«Почта добра» – рассылка открыток бабушкам, дедушкам, а также ветеранам труда

Эссе «Если бы я был учителем ...»

Создание поздравительной онлайн-доски на сайте Padlet.com «С днем учителя!»

Классные часы «Кто такие волонтеры?»

Цикл бесед «Будьте толерантными»

Классные часы «Духовное согласие – основа мира»

Беседы «История возникновения Дня духовно согласия»

Онлайн-викторина «День духовного согласия»

Акция «Самая читающая школа»

Челлендж «Асар» - помощь детей и семей родным, близким, нуждающимся.

«Мир талантов!» трансляция в социальных сетях детских выступлений (песни, танцы, ораторское мастерство)

Классный час «Эмоциональная грамотность»

  1.  

Национальное воспитание

 Классные часы с просмотром и обсуждением

документальных фильмов

цикла «Семь граней независимости»

Конкурс эссе на тему «Один народ, одна судьба»

Челлендж патриотических песен «Бірлігіміз жарасқан!» с размещением в социальных сетях

Викторина по документальному фильму «Линии жизни», цикла «Семь граней независимости»

  1.  

Семейное воспитание

Родительские онлайн-собрания

Создание видеоролика ко Дню семьи «Семья…»

Фотокросс «Я и мои дедушка с бабушкой»

Фотокросс «Династия учителей – гордость моей семьи»

Выставка детских рисунков «Моя большая семья»

Онлайн выставка детских поделок «Семейная мастерская»

Создание семейного клуба «Шаңырақ»

  1.  

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание

Классные часы «Сохраним природу»

Виртуальное путешествие в вузы Казахстана

Онлайн-анкетирование «Я и мое будущее»

Работа волонтеров по реализации проекта «Моя теплица»

  1.  

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

Конкурс поделок «Юрта – жилище кочевников»

«Природные фантазии» конкурс поделок из природного материала

Онлайн – выставка детских рисунков «Казахстан - Родина моя»

«Мир талантов!» трансляция в социальных сетях детских выступлений (песни, танцы, ораторское мастерство)

Конкурс рисунков «Мой Казахстан!», «Мой Первый Президент» приуроченный ко дню Первого Президента - Елбасы

  1.  

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

Акция «Зарядка для ума»

Создание видеоролика «Говорим на трех языках»

Проведены информационно познавательные мероприятия, посвященные:

- Ильясу Есенберлену

- Абаю Кунанбаеву

- Абу Наср Аль-Фараби

- Алихану Бокейханову

Акция «Самая читающая школа»

Организация книжной полки с произведениями казахстанских авторов

Интеллектуальная викторина «По страницам Независимости»

Книжная выставка «Замечательный гражданин века»

  1.  

Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

 

Цикл разъяснительных бесед «Оставайтесь дома»

Регулярное проведение бесед направленных на разъяснение необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических норм в условиях пандемии

Классный час «Мой режим»

Беседы «Правильное питание»

Беседа «ВИЧ – чума 21 века»

Работа волонтеров по реализации проекта «Школа здоровья»

Работа волонтеров по реализации проекта «Спорт круглый год»

 

Большое значение в работе классного руководителя играет методическое объединение. Методическое объединение классных руководителей способствует повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, обеспечению выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, обобщению и распространению передового педагогического опыта, вооружению классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. Заседание МО классных руководителей проходит каждую учебную четверть и при возникновении необходимости. В данном учебном году на заседании МО классных руководителей были рассмотрены следующие вопросы:

 

І четверть: сентябрь - октябрь

План воспитательной работы

Формирование базы данных о классных коллективах

Документация классного руководителя

Доклад «Роль классного руководителя в формировании и сплочении классного коллектива» Байбашкарова Н.С.

ІІ четверть: ноябрь - декабрь

Превенция суицидов, работа с педагогом-психологом

Организация и проведение школьных мероприятий (порядок, оформление документации)

Доклад «Работа классного руководителя в условиях дистанционного обучения» Працюк Т.В.

 

Деятельность классного руководителя включает в себя - создание условий для формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, саморазвития и самореализации обучающегося, его личностного самоопределения, успешной социализации и адаптации в обществе, развития творчества обучающихся, организации содержательного досуга.

В 2020-2021 учебном в нашей школе насчитывается 17 классных коллективов, за каждым из которых закреплен классный руководитель. На начало учебного года классные руководители составляют план работы и исходя из потребностей класса подбирают тему воспитательной работы.

 

Класс

Ф.И.О.

Образование

Стаж (лет)

Тема воспитательной работы

1 А

Семенович Александра Николаевна

Высшее

КарГУ

32

Формирование нравственных качеств у младших школьников

2 Б

Акубасова Ирина Александровна

Средне-специальное

Карагандинский гуманитарный колледж

4

Формирование познавательной активности у детей младшего школьного возраста

3 А

4 Б

Ленбик Ольга Викторовна

Высшее

КарГУ

Центрально-Казахстанская Академия

35

Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности

3 Б

Муравская Татьяна Викторовна

Высшее образование

ЕАГИ

9

Нравственное воспитание

4 А

2 А

Умникова Залина Александровна

Высшее

Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова

11

Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности.

Байбашкарова Нурсулу Сапарбековна

Высшее

Академия «Көкше»

32

Жаңа әдіс тәсілдерді қолдана отырып, оқушылардың білім деңгейін көтеру

5 Б

Турумтаева Назымгуль Рамазановна

Высшее

ЕНУ им. Л.Н. Гумилева

5

Жаңа әдіс тәсілдерді қолдана отырып, оқушылардың білім деңгейін көтеру

6 А

Пыхтеева Зинаида Николаевна

Высшее

КарГУ

28

 

Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями

7 А

Дудко Алёна Владимировна

Высшее

Евразийский гуманитарный институт

14

Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

7 Б

Жаркимбекова Тоғанай Секенқызы

Высшее

АркПИ имени Ы.Алтынсарина

6

Развитие самостоятельной, трудолюбивой, инициативной и творческой личности.

8 А

Працюк Тамара Васильевна

Высшее

ЦГПИ

29

 

Формирование моральной ответственности  и  гуманизма у учащихся

9 А

Карпенко Ольга Евгеньевна

Высшее

ЦГПИ

32

Воспитание поликультурной личности

10 А

Накипбеков Ерлан Магзумович

Высшее

КарГУ

24

Патриотическое воспитание молодежи

11 А

Димитрюк Валентина Казмировна

Высшее

КарГУ

32

Духовно-нравственное воспитание

В АСШ №2 по программе ЕРДЮО «Жас Ұлан» активно работает система школьного самоуправления, координируемая старшей вожатой. Несмотря на работу в дистанционном формате лидеры школы работают, так же, как и в штатном режиме.

Пресс-центр в течение всего времени создает листовки и буклеты по разным направлениям. Волонтеры и тимуровцы посещают ветеранов и интересуются, нужна ли им помощь. Лидеры-вожатые организовывают онлайн-конференции, и при этом разрабатываю игры и различные кричалки для работы с малышами. Два раза в месяц, во вторник проходят заседания лидерского актива школы (Онлайн-конференции). Раз в месяц проходят заседания пресс-центра (Онлайн-конференции). Раз в два месяца заседания по работе с юными вожатыми. (Онлайн-конференции).

Проводится работа с дежурными классами. Лидеры проводили акции по пропаганде ЗОЖ. При посещении классов, которые обучаются в дежурных группах, лидеры соблюдают все карантинные

меры.

 

Мероприятие

Участники

Охват

Результат

Направления деятельности

Примечание

Акции

1.

Районная акция «Мое доброе дело»

Вожатая

Тимуровские отряды 5-10 классы

Классные руководители

30 учащихся

10 учителей

  • Посетили 15 ветеранов ВОВ и ветеранов труда, помогли с уборкой на приусадебном участке
  •  

Экоәлем

Еңбек

Зерде

Соблюдались все санитарные требования, некоторых посещали внуки

2.

Районная акция

«Знай сегодня, чтобы жить завтра…»

 

Вожатая

Лидеры ДО

Волонтеры

Классные руководители

367 учащихся

10 учителей

Конкурс рисунков

  • 4-6 классы

Выступление волонтеров перед учащимися

  • 2-4 классов
  • Классный час с просмотром кинофильмов по ЗОЖ 1-11 классы (в режиме онлайн)
  • Выпуск листовок и буклетов

Руханият

Салауат

 

 

С соблюдением всех карантиных  мер.

И в онлайн режиме

3.

«Беречь природы дар бесценный»

 

Вожатая

Классные руководители

Лидеры ДО

Пресс-центр

 

  • Очистка мусора, возле своего двора. Убрали территорию, прилегающую ко двору
  •  Изготовили листовки и буклеты «Береги и сохраняй природу»

Конкурс рисунков «Сохрани и защити природу»

Зерде

Руханият

Салауат

 

Все мероприятия проводились в онлайн режиме.

В штатном режиме для дежурных классов

СБОРЫ В ДО

 

1.

Торжественный сбор, посвященный Дню Знаний

 

1-11 класс

Директор

Зам по ВР

Вожатая

Весь педагогический состав

367учащихся

27 учителей

  • Проведен в режиме онлайн классный час

«25 лет Конституции РК»

Отан

Зерде

 

2.

Торжественный сбор, посвященный Дню Первого Президента

1-11 класс

Классные руководители

Зам по ВР

Вожатая

367 учащихся

19 учителей

  • Классные часы в режиме онлайн
  • Конкурс рисунков
  • Конкурс стихов

 Отан

Руханият

 

3.

Торжественный сбор, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан

1 классы

5 классы

Классные руководители

Зам по ВР

Вожатая

367 учащихся

19 учителей

  • Классные часы в режиме онлайн
  • Конкурс рисунков
  • Стихи  в соц. сетях

Отан

Руханият

 

 

РАЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.

Районный Слет лидеров ДО Жас Ұлан» «Думай, Действуй, Достигай»

Вожатая,

Химченко Ульяна

 

1 учащийся

1 учитель

  • 2 место

 

Руханият

Отан

Зерде

В режиме онлайн

2.

Районный Фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга талантов»

Корнева Василина

Хоров Владимир

Учитель пения

Вожатая

  1. учащихся

2 учителя

 Хоров В. –  1 место с песней

 Корнева Василина – 1 место с танцем

Зерде

Руханият

 

3.

Заочный районный конкурс фотографий «Мир вокруг меня»

5-7 классы

48 учащихся

Вожатая

Классные руководители

Лидеры

 

Зерде

Руханият

 

4.

Заочный конкурс буклетов «Молодёжь за ЗОЖ»

Химченко Ульяна, Какпетова Анель,

Аптыкаева Карина

3 учащийся

 

«Салауат»

В режиме онлайн

ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.

Выборы Ұлан Басы

Вожатая

Лидерский актив

163 учащихся

10 учителей

Претенденты:

Ибраева Анель

Сумин Максим

Васик Анастасия

Химченко Ульяна

Аптыкаева Карина

В результате анонимного голосования среди учащихся 5-11 классов победу одержала

  • Химченко Ульяна

Зерде

Руханият

Отан

 

2.

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека.

Поздравление ветернов и педагогов школы

Вожатая

Лидеры ДО

 

 

  • Организован концерт в соц. сетях учащимися 3-9 классов
  • Посетили и поздравили ветеранов педагогического труда (соблюдая все карантинные меры)

Зерде

Руханият

Еңбек

 

3.

Мероприятие, посвященное

Дню учителя

Зам по ВР

Вожатая

11 «А» класс

 

  • Учащиеся 11 класса подготовили поздравление в соц. сетях, в онлайн режиме

Зерде

Руханият

 

 

4.

Прием в ряды ЕДЮО ЖасҰлан

Вожатая

Учащиеся 1 класса

5 класса

Учителя. Улан Басы школы

65 учащихся

6 учителей

  • Учащийся 1 и 5 классов вступили в ряды Жас Қыран, Жас Ұлан

Зерде

Руханият

Отан

Сбор проходил с соблюдением карантинных мер

5.

Работа пресс-центра

Пресс-центр

Вожатая

6 учащихся

1 учитель

  • Выпустили листовки: «СПИДу нет»
  • Выпустили листовки: «Я выбираю ЗОЖ»; «ПДД во время гололеда»;
  • Буклеты: «Мы за ЗОЖ»,

«Чистота – залог здоровья», «Правильное питание»

Зерде

Руханият

Отан

 

9.

Работа школы Юных вожатых

Юные вожатые

Вожатая

8учащихся

1 учитель

  • Юные вожатые в режиме онлайн разучили-повторялки, игры, которым обучат ребят из начальных классов. (как будут учиться в штатном режиме)

Зерде

Руханият

 

 

10.

Учеба лидерского актива

Лидерский актив

Вожатая

8 учащихся

1 учитель

  • Занятия с лидерами школы один раз в месяц в онлайн режиме(конференции)

Зерде

Руханият

Отан

 

 

Особое место в системе воспитательной работы занимает социально-психологическая служба, возглавляемая социальным педагогом и педагогом-психологом.

В целях профилактики правонарушений, безнадзорности, а так же формирования ответственного поведения среди учащихся особое внимание уделяется работе с учащимися, состоящими, на всех типах учета и неблагополучными семьями

Первоочередной задачей в работе по данному направлению является выявление учащихся с девиантным поведением, учащихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому в начале учебного года заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители занимаются сбором информации в результате которого формируется социальный паспорт школы, база данных о неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семьях, детях-сиротах, которая пополняется в течении учебного года. Также для выявления данных категорий учащихся педагог-психолог использует различные диагностические методики, например: диагностика тревожности учащихся, диагностика аутодеструктивного, в том числе и суицидального поведения, изучение познавательных затруднений, диагностика психологического здоровья учащихся, социометрия.

При работе с данными категориями детей перед каждым членом педагогического коллектива стоят определенные задачи:

Директор

Слобдянюк И.А.

Владеет информацией о проблемах детей и их семей, совместно с администрацией педагогами, продумывает систему воспитательной работы, заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива, владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях

Заместитель директора по учебной работе

Шарипова С. Г.

Владеет информацией о проблемах детей и их семей, заботится о получении учащимися базового образования, корректирует процесс обучения и воспитания на уроке посредством малых педагогических советов, организует дополнительные занятия по предметам, способствует вовлечению в кружковую деятельность

Заместитель директора по воспитательной работе

Пильник О.Г.

Владеет информацией о проблемах детей и их семей, организует работу с «трудными» учащимися, контролирует работу социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, сотрудничает с специалистами социальных служб и правопорядка, заботится о микроклимате в школе и классах

Социальный педагог

Полякова О.В.

Владеет информацией о проблемах детей и их семей, выполняет работу по охране прав детства, взаимодействует с педагогическим коллективом, родителями, специалистами социальных служб и правопорядка

Педагог-психолог

Подлесная Г.В.

Ведет диагностическую и психолого-коррекционную деятельность, выявляя оптимальные методы и формы воспитания, просвещает и консультирует педагогов и родителей, оказывает психологическую помощь и поддержку учащимся и семьям данных категорий

Классные  руководители

Совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом планирует работу с учащимся и семьям данных категорий, создает атмосферу доверия и взаимопонимания в классе

Учителя-предметники

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению, используют на уроках приемы, формы и методы индивидуальной работы

 

На сегодняшний день на учете  в ГЮП состоят 3 учащихся и 1 семья.

- семья Майер Дарьи Андреевны взята на учет 20.05.2020 по причине «неблагополучная семья». Двое ее детей Майер Роман Андреевич Линдаков, Андрей Юрьевич (учащиеся 6 «А» класса») взяты на учет как «несовершеннолетние из неблагополучной семьи».

- Шумилин Артем (девиантное поведение, склонен к бродяжничеству)

На внутришкольном учете состоят 4 учащихся и 1 семья.

- семья Майер Дарьи Андреевны взята на учет 20.05.2020 по причине «неблагополучная семья». Двое ее детей Майер Роман Андреевич Линдаков, Андрей Юрьевич (учащиеся 6 «А» класса») взяты на учет как «несовершеннолетние из неблагополучной семьи».

- Шумилин Артем (девиантное поведение, склонен к бродяжничеству)

- Домченков Владислав (девиантное поведение)

 

Ф.И. учащегося

Проблемы

Проводимая работа

Домченков Владислав

Девиантное поведение

Ежедневный контроль посещаемости

Контроль успеваемости

Проведение социальным педагогом профилактических бесед с ребенком и родительницей в течении года.

Посещение уроков социальным педагогом с целью осуществления наблюдения за ребенком во время урока

Шумилин Артем

Семья находится на контроле, после восстановления родительницей родительских прав.

Артем склонен к бродяжнечеству, состои на учете в ГЮП

Ежедневный контроль посещаемости

Контроль успеваемости

Проведение социальным педагогом профилактических бесед с ребенком и родительницей в течении года.

Посещение уроков социальным педагогом с целью осуществления наблюдения за ребенком во время урока

Майер Роман и Линдаков Андрей

Мать Майер Дарья, ранее не занималась воспитанием детей

Мальчики определены в школу интернат санаторного типа «Жулдыз"

Контроль успеваемости

Регулярные посещения семьи на дому.

Проведение профилактических и коррекционных мероприятий с привлечением психолога

Регулярно проведение бесед с родителями, членами семьи с привлечением правоохранительных органов и органов социальной защиты

 

За отчетный период социальным педагогом Поляковой О.В. проделана следующая работа:

 

- Организованна работа с ребенком ОБПР (оставшимся без попечения родителей), такая как, постоянное включение в школьные мероприятия; контроль за целенаправленным расходованием денежных средств, выделяемых опекунам;

- В рамках акции «Дорога в школу»  были проведена работа по оказанию помощи в приобретение канцелярских товаров детям из малообеспеченных семей.

За каждым из учащихся состоящим на учете ВШУ, ГЮП, группы риска ведется ежедневный контроль, прежде всего это контроль посещаемости и успеваемости, о которых в обязательном порядке сообщается родителям. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся. Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-организатор НВП, вожатая, классные руководители ведут работу по привлечению учащихся к участию в кружковой работе, деятельности школьного самоуправления, работе ВПК, организации и проведению общешкольных и классных мероприятий, спортивных секций. Для продуктивной профилактической работы за каждым из учащихся закреплены наставники из числа педагогического коллектива. При выборе наставника учитываются интересы и склонности учащихся.

Особую роль в рабе с «трудными» учащимися занимает работа с семьей. Плановое посещение неблагополучных семей в обязательном порядке проводится 1 раз в четверть, но при необходимости их может быть и ежедневным. При посещении семьи на дому особое внимание уделяется изучению психологического климата, бытовых условий.

При работает с данными категориями детей школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами опеки и попечительства, специалистами здравоохранения.

Немаловажную роль играет информационно-просветительская работа, регулярно в школе проводятся классные часы, беседы, агитационные акции направленные на профилактику правонарушений, формирование нравственности, толерантного отношения к окружающим, формирование навыков ЗОЖ и ответственного поведения.

 Педагогом-психологом Подлесной Г.В. за отчетный период была проведена следующая работа:

 

Период

Проделанная работа

Сентябрь

 

1.  Диагностика уровня готовности к  школьному обучению детей 1 -го класса.

2.  Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении («группа риска»).

3.  Проведение  коррекционно -развивающих занятий  по адаптации  уч-ся  1-ых  классов  к  школе.

4.  Проведение консультаций «Психологическое сопровождение детей и родителей в период дистанционного обучения»

5.  Подготовка документов на ПМПК.

6.  Индивидуальное консультирование по результатам диагностики, ПМПК.

7.  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП (инклюзив)

8.  Посещение семинаров в течение месяца по разбору клинических случаев совместно с ВОП по программе превенции суицида.

9.  Посещение курсов для педагогов-психологов учреждений среднего образования по организации  психологического сопровождения в период предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 от  Мentalcenter

10. Посещение семинара « Оказание психологической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья»

 

Октябрь

 

1.  Проведение обучения для вахтеров по   программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних

2.  Проведение онлайн-консультаций «О психическом здоровье детей и родителей»

3.  Индивидуальное консультирование по результатам диагностики учащихся, педагогов, родителей.

4.  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП  (коррекционные занятия с уч-ся по заключению ПМПК (инклюзив)

5.  Посещение вебинаров для психологов от  Мentalcenter «Родителям о психическом здоровье детей»

 

Ноябрь

1.  Проведение онлайн-опроса среди уч-ся 8-11-х классов по программе

«Формирование здоровья и жизненных навыков и  превенция суицида среди несовершеннолетних».

2.  Проведение полуструктурированного интервью и коррекционно-профилактическая работа с детьми «группы психологического сопровождения» (индивидуальная)

3.  Диагностическое обследование учащихся 5-х классов по определению уровня тревожности в средней школе. (компьютерная диагностика).

4.  Индивидуальное консультирование по результатам диагностики учащихся, педагогов, родителей, администрации (по запросу).

5.  Коррекционно-профилактическая работа с детьми «группы психологического сопровождения» (индивидуальная)

6.  Проведение консультаций «Психологическая поддержка детей с ООП в период ДО»

7.  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП  (коррекционные занятия с уч-ся по заключению ПМПК (инклюзив)

 

Декабрь

 

1.  Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы психологического сопровождения».

2.  Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей, администрации (по запросу).

3.  Проведение консультаций «Безопасность в Интернете (кибербуллинг, референтные группы»

4.  Коррекционно-профилактическая работа с детьми «группы риска»

5.  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП  (коррекционные занятия с уч-ся по заключению ПМПК (инклюзив).

 

 

Пандемия и переход школы на дистанционное обучение внесли серьезные коррективы в систему воспитательной работы.  Большая ее часть перешла в социальные сети и мессенджеры. Instagram, Facebook, WhatsApp в условиях дистанционного обучения становятся важными инструментами воспитательного процесса. Здесь формируется различного вида контент, рекомендованный  ИМП на 2020-2021 ученый год для организации воспитательной работы в ON-LINE – формате в условиях чрезвычайного положения. Дистанционный формат способствует появлению интересных новых мероприятий в плане воспитательной работы школы, среди которых: онлайн-викторины, онлайн-квесты, различные виртуальные путешествия, как по территории Казахстана, так и всего мира, встречи с гостями в режиме реального времени. Особого внимания заслуживает профориентационная работы учебных заведений Казахстана, такие встречи с будущими выпусками помогут сделать правильный выбор. Такие мероприятий способствуют формированию у учащихся навыков работы с различными гаджетами и программным обеспечением, способствуют расширению кругозора и дают возможность мыслить более глобально.

Для повышения эффективности воспитательной работы в школе разработан план контроля за воспитательным процессом, который включает в себя работу с документацией социального педагога, психолога, классных руководителей, старшей вожатой и заместителя директора по воспитательной работе, контроль за проведением онлайн-мероприятий.

По итогам I-го полугодия 2020-2021 учебного года можно сделать следящие выводы:

  • Налаженная работа методического объединения классных руководителей способствует повышению мастерства, совершенствование работы посредством внедрения современных форм и методов организации и деятельности классных коллективов.
  • Волонтеры школы принимают активное участие в реализации грантовых проектов
  • Родители учащихся школы привлекаются к активному участию в жизни школы и организации внеклассной и внешкольной деятельности.
  • В школе ведется активная работа по формированию экологической культуры обучающихся, навыков ЗОЖ
  • Работа школьного самоуправления пусть и в дистанционном формате способствует повышению общественной активности, познавательной деятельности, развитию творческих и социальных инициатив, обучающихся школы.
  • В школе созданы условия для полноценной и эффективной работы по патриотическому воспитанию.
  • Дистанционный формат способствует появлению интересных новых мероприятий в плане воспитательной работы школы.

Выявленные проблемы:

 

  1. Снижение социальной активности учащихся, наиболее важная проблема. Данный недостаток в системе воспитательной работы не является новым, но с переходом на дистанционный формат обучения приобрел новый окрас. Загруженность учебными заданиями, большое количество времени, проводимое за компьютером, отсутствие или недостаточное развитие навыков самоорганизации приводит к тому, что у учащихся не остается сил на воспитательные мероприятия. Удерживать интерес школьников к воспитательной работе дистанционно достаточно сложно, особенно учитывая тот факт, подобные мероприятия зачастую слишком однообразны,  эффект «новизны» быстро улетучивается.
  2. Недостаточность знаний у учащихся о правах и обязанностях подростков, регулируемых законами РК
  3. Работа по организации мониторинга содержания и результативности воспитательного процесса дает размытую информацию о состоянии воспитательного процесса

Пути решения проблем, задачи на II-е полугодие 2020-2021 учебного года:

 

  1. При планирование работы учитывать факт загруженности учеников, сделать упор на проведение мероприятий, которые не требуют большой подготовки. Включить в план работы мероприятия направленные на развитие навыком самоорганизации. Учитывать интересы и потребности учащихся при планировании воспитательной работы и при возможности разнообразить ее.
  2. Увеличить количество (онлайн) встреч с представителями правоохранительных органов, усиление просветительской работы по правовому воспитанию
  3. Совместно с педагогическим коллективом разработать собственную систему выявления результативности воспитательного процесса
  4. Корректировка план воспитательной работы с учетом вышеперечисленных задач.

 

 

Директор школы  И.Слободянюк

Жаңартылған күні: 28.02.2021 17:52
Құрылған күні: 28.02.2021 17:52

Текст