КГУ «Общеобразовательная школа № 2 поселка Аршалы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»
Отчет директора школы Слободянюк Ирины Александровны перед попечительским советом Дата отчета: 26 февраля 2021 года
Место отчета: заседание Попечительского совета школы
КГУ «Общеобразовательная школа № 2 поселка Аршалы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области» действует на основании Устава школы, НПА в сфере образовании, осуществляя образовательную политику для всех участников образовательного процесса. Школа имеет свою программу развития на 2020-2025 годы, направленную на - развитие функциональной грамотности учащихся посредством использования новых подходов, внедрение ценностей «Мәңгілік ел» через использование информационно- коммуникативных технологий, взаимодействие с родителями через использование эффективных методик проведения родительского всеобуча
Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК», позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой.
В школе всего работников- 49, в том числе педагогов- 30.
Педагогических работников: 30
с высшей категорией 4
педагог исследователь 5
с первой категорией 3
экспертов 5
со второй категорией 4
модератор 10
без категории 2
Основным механизмом, стимулирующим профессиональный рост учителя, является аттестация нового поколения и вследствие этого повышение заработной платы педагога.
В течение года курсовую переподготовку прошли 8 учителей, а также курсы по дистанционному обучению прошли все 30 педагогов
Коллектив школы под руководством администрации осуществляет реализацию план развития школы в целом. Отмечаю, что прошлый год стал годом испытания для нас всех! Пандемия внесла свои коррективы и в образовательный процесс школы. С марта 2020 года школа осуществляет дистанционное обучение с поэтапным внедрением дежурных групп с 1 сентября 2020-2021 учебного года. На начало 2020-2021 учебного года в школе обучается 339 учащихся, в том числе в предшколе 21 учащийся, (17 класс комплектов), из них:
в предшкольном классе – 21 уч-ся,
с 1 по 4 класс (7 класс-комплектов) – 149 уч-ся,
с 5 по 11 класс (10 класс-комплектов) - 190 уч-ся.
Выдано 8 единиц компьютерной техники остро нуждающимся учащимся.
Организованы 8 дежурных групп для 83 учащихся с 1 по 4 класс с соблюдением сан.эпид требований Приобретены за счет средств районного бюджета(пирометры – 2 шт., санитайзеры локтевые – 3 шт., лампы бактерицидные - 3 шт., дез.растворы, дез.коврики в необходимом количестве).
В 2020-2021 учебном году в АСШ №2 по окончании 1 полугодия обучается 370 учащихся. Из них 21 учащийся обучается в предшкольном классе.
На 1 сентября текущего учебного года утвержден план внутришкольного контроля.
Контроль дистанционного обучения осуществляется через Образовательные платформы Онлайн Мектеп и Кунделик.
Ежедневно, посредством мониторинга осуществляется контроль за обратной связью и своевременностью выставления формативного и суммативного оценивания на данных образовательных платформах.
На образовательных платфорах Онлайн Мектеп и Кунделик администрации школы доступны следующие функции:
-Статистика по входам всех участников образовательного процесса
- Статистика по урокам, которая включает мониторинг домашних заданий, формативного оценивания, СОР , СОЧ.
Таким образом, данные мониторинга позволяют осуществлять контроль учебного процесса в полном объеме.
На начало 2020-2021 учебного года составлены и утверждены графики проведения СОР и СОЧ на 1 четверть с учетом методических рекомендаций и ограничительных мер связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции.
Согласно методическим рекомендациям в 1,2 четвертях были проведены по 1 СОР И 1 СОЧ по общеобразовательным предметам, исключением составляют предметы с нагрузкой 1 час в неделю по которым проводился 1 СОР.
Согласно приказа № 130 МОНРК учителями проведен анализ и модерация проведенных суммативных оцениваний. На начало 3 четверти качество знаний составило 69%. Несмотря на неплохой показатель качества знаний в школе разработана
«Поэтапная и планомерная работа по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года»
На основании приказа министерства образования и науки РК от 28.12.2020 года за номером 345 в Аршалынской средней школе № 2 организована поэтапная и планомерная работа по устранению пробелов и восполнению знаний, обучающихся по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года
Работа в данном направлении начата с 29 декабря 2020 года. На основании решения педагогического совета разработан план действий по устранению и восполнению пробелов в знаниях обучающихся. Издан приказ, утверждающий данный план поэтапной работы по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся
План работы в школе имеет несколько направлений:
-Организационная работа
-Подготовка педагогов к работе по устранению пробелов и восполнению знаний, обучающихся
-Содержание обучения по устранению пробелов и восполнению знаний, обучающихся по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года
-Работа с родителями или иными законными представителями
Организационная работа
В первую очередь проведен внутришкольный мониторинг и анализ успеваемости обучающихся по итогам первого полугодия.
Данные анализа взяты за основу при планировании всей работы по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся
Проведено анкетирование учащихся по определению факторов и причин, влияющих на низкую успеваемость обучающихся
Анализируя данные учащихся можно выделить следующие причины и факторы, влияющие на низкую успеваемость
- слабые навыки самостоятельной работы, при выполнении как домашних заданий, так и заданий формативного оценивания. При их выполнении учащимся требуется помощь педагогов и их родителей.
-также одной из причин учащиеся отмечают увеличение времени нахождения за компьютером. Больше половины, учащихся школы желают учиться в штатном режиме и меньше времени находиться за компьютерной техникой
Также были выявлены предметы, по которым у учащихся возникают трудности обучения (предметы математика, алгебра с геометрией, и все виды языков, русский, казахский и английский)
Проведено анкетирование учителей с целью выявления проблемных вопросов в преподавании предметов, проведены обучающие онлайн вебинары и коучинги следующего содержания:
«Обмен опытом среди учителей школы по вопросам дистанционного обучения»
«Навыки рефлексивного обучения у учащихся школы»
«Организация STEAM-обучения в условиях сельской школы»
Проведены заседания школьных методических объединений.
Важную роль в работе по устранению пробелов в обучении уделяем работе с родителями, для которых создали памятки о повышении родительских компетенций, регулярно информируем родителей о результатах успеваемости, классные руководители и учителя-предметники проводят индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросам дистанционного и смешанного типов обучения и успеваемости.
Внеклассная и внешкольная воспитательная деятельность КГУ «Общеобразовательная школа №2 поселка Аршалы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области» строится на основании нормативно-правовых документов Республики Казахстан, определяющим общую стратегию, цель и задачи государственной политики в сфере воспитания, содержание и технологию воспитания, основные направления и условия их реализации.
Основными нормативно-правовыми документами при организации воспитательной работы являются:
1) Конвенция ООН о правах ребенка;
2) Конституция Республики Казахстан;
3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;
4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;
5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;
7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;
9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145.
10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525
11) Проект «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 12.06.2020, № 248.
В систему воспитательной работы школы входит:
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются, формирования интеллектуально и духовно развитой личности, создание единого воспитательного и развивающего пространства, а также связь с семьей.
В соответствии с документом «Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру»» от 15 апреля 2019 года были определены приоритетные направления воспитательной работы школы:
1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Национальное воспитание.
4. Семейное воспитание.
5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Для работы по данным направления составлен план проведения мероприятий. По I-полугодия 2020-2021 учебного года в рамках каждого направления проведена следующая работа:
№ |
|
Проведенные мероприятия |
|
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание |
Классный час, посвященный 25-летию Конституции РК и 175-летию Абая «Уроки безопасности» Беседы «Правила безопасного поведения в сети» «Тіл татулық тірегі» Классные часы «Абай мұрасы – халық қазынасы» Конкурс рисунков «Безопасное детство» Цикл разъяснительных бесед «Оставайтесь дома» Конкурс чтецов «Тіл – достықтың алтын көпірі» Конкурс эссе по теме «Уважение родного языка и языка других народов – долг каждого гражданина» Распространение памяток «За безопасное детство!» Выборы «Ұлан Басы» Беседа «Правила безопасного поведения в сети» Акция «Киберкультура и кибергигиена» Прием в ряды «Жас ұлан» и «Жас қыран» Онлайн-экскурсия «Музей Первого Президента Республики Казахстан» |
|
Духовно-нравственное воспитание
|
Конкурс фотографий «Осенний букет» Создание школьного клуба «Абай» Фотоконкурс «Наша елочка» Видеопоздравление для ветеранов от учеников АСШ №2 «Почта добра» – рассылка открыток бабушкам, дедушкам, а также ветеранам труда Эссе «Если бы я был учителем ...» Создание поздравительной онлайн-доски на сайте Padlet.com «С днем учителя!» Классные часы «Кто такие волонтеры?» Цикл бесед «Будьте толерантными» Классные часы «Духовное согласие – основа мира» Беседы «История возникновения Дня духовно согласия» Онлайн-викторина «День духовного согласия» Акция «Самая читающая школа» Челлендж «Асар» - помощь детей и семей родным, близким, нуждающимся. «Мир талантов!» трансляция в социальных сетях детских выступлений (песни, танцы, ораторское мастерство) Классный час «Эмоциональная грамотность» |
|
Национальное воспитание |
Классные часы с просмотром и обсуждением документальных фильмов цикла «Семь граней независимости» Конкурс эссе на тему «Один народ, одна судьба» Челлендж патриотических песен «Бірлігіміз жарасқан!» с размещением в социальных сетях Викторина по документальному фильму «Линии жизни», цикла «Семь граней независимости» |
|
Семейное воспитание |
Родительские онлайн-собрания Создание видеоролика ко Дню семьи «Семья…» Фотокросс «Я и мои дедушка с бабушкой» Фотокросс «Династия учителей – гордость моей семьи» Выставка детских рисунков «Моя большая семья» Онлайн выставка детских поделок «Семейная мастерская» Создание семейного клуба «Шаңырақ» |
|
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание |
Классные часы «Сохраним природу» Виртуальное путешествие в вузы Казахстана Онлайн-анкетирование «Я и мое будущее» Работа волонтеров по реализации проекта «Моя теплица» |
|
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание |
Конкурс поделок «Юрта – жилище кочевников» «Природные фантазии» конкурс поделок из природного материала Онлайн – выставка детских рисунков «Казахстан - Родина моя» «Мир талантов!» трансляция в социальных сетях детских выступлений (песни, танцы, ораторское мастерство) Конкурс рисунков «Мой Казахстан!», «Мой Первый Президент» приуроченный ко дню Первого Президента - Елбасы |
|
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры |
Акция «Зарядка для ума» Создание видеоролика «Говорим на трех языках» Проведены информационно познавательные мероприятия, посвященные: - Ильясу Есенберлену - Абаю Кунанбаеву - Абу Наср Аль-Фараби - Алихану Бокейханову Акция «Самая читающая школа» Организация книжной полки с произведениями казахстанских авторов Интеллектуальная викторина «По страницам Независимости» Книжная выставка «Замечательный гражданин века» |
|
Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
|
Цикл разъяснительных бесед «Оставайтесь дома» Регулярное проведение бесед направленных на разъяснение необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических норм в условиях пандемии Классный час «Мой режим» Беседы «Правильное питание» Беседа «ВИЧ – чума 21 века» Работа волонтеров по реализации проекта «Школа здоровья» Работа волонтеров по реализации проекта «Спорт круглый год» |
Большое значение в работе классного руководителя играет методическое объединение. Методическое объединение классных руководителей способствует повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, обеспечению выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, обобщению и распространению передового педагогического опыта, вооружению классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. Заседание МО классных руководителей проходит каждую учебную четверть и при возникновении необходимости. В данном учебном году на заседании МО классных руководителей были рассмотрены следующие вопросы:
І четверть: сентябрь - октябрь |
План воспитательной работы Формирование базы данных о классных коллективах Документация классного руководителя Доклад «Роль классного руководителя в формировании и сплочении классного коллектива» Байбашкарова Н.С. |
ІІ четверть: ноябрь - декабрь |
Превенция суицидов, работа с педагогом-психологом Организация и проведение школьных мероприятий (порядок, оформление документации) Доклад «Работа классного руководителя в условиях дистанционного обучения» Працюк Т.В. |
Деятельность классного руководителя включает в себя - создание условий для формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, саморазвития и самореализации обучающегося, его личностного самоопределения, успешной социализации и адаптации в обществе, развития творчества обучающихся, организации содержательного досуга.
В 2020-2021 учебном в нашей школе насчитывается 17 классных коллективов, за каждым из которых закреплен классный руководитель. На начало учебного года классные руководители составляют план работы и исходя из потребностей класса подбирают тему воспитательной работы.
Класс |
Ф.И.О. |
Образование |
Стаж (лет) |
Тема воспитательной работы |
1 А |
Семенович Александра Николаевна |
Высшее КарГУ |
32 |
Формирование нравственных качеств у младших школьников |
2 Б |
Акубасова Ирина Александровна |
Средне-специальное Карагандинский гуманитарный колледж |
4 |
Формирование познавательной активности у детей младшего школьного возраста |
3 А 4 Б |
Ленбик Ольга Викторовна |
Высшее КарГУ Центрально-Казахстанская Академия |
35 |
Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности |
3 Б |
Муравская Татьяна Викторовна |
Высшее образование ЕАГИ |
9 |
Нравственное воспитание |
4 А 2 А |
Умникова Залина Александровна |
Высшее Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова |
11 |
Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности. |
5А |
Байбашкарова Нурсулу Сапарбековна |
Высшее Академия «Көкше» |
32 |
Жаңа әдіс тәсілдерді қолдана отырып, оқушылардың білім деңгейін көтеру |
5 Б |
Турумтаева Назымгуль Рамазановна |
Высшее ЕНУ им. Л.Н. Гумилева |
5 |
Жаңа әдіс тәсілдерді қолдана отырып, оқушылардың білім деңгейін көтеру |
6 А |
Пыхтеева Зинаида Николаевна |
Высшее КарГУ |
28
|
Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями |
7 А |
Дудко Алёна Владимировна |
Высшее Евразийский гуманитарный институт |
14 |
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. |
7 Б |
Жаркимбекова Тоғанай Секенқызы |
Высшее АркПИ имени Ы.Алтынсарина |
6 |
Развитие самостоятельной, трудолюбивой, инициативной и творческой личности. |
8 А |
Працюк Тамара Васильевна |
Высшее ЦГПИ |
29
|
Формирование моральной ответственности и гуманизма у учащихся |
9 А |
Карпенко Ольга Евгеньевна |
Высшее ЦГПИ |
32 |
Воспитание поликультурной личности |
10 А |
Накипбеков Ерлан Магзумович |
Высшее КарГУ |
24 |
Патриотическое воспитание молодежи |
11 А |
Димитрюк Валентина Казмировна |
Высшее КарГУ |
32 |
Духовно-нравственное воспитание |
В АСШ №2 по программе ЕРДЮО «Жас Ұлан» активно работает система школьного самоуправления, координируемая старшей вожатой. Несмотря на работу в дистанционном формате лидеры школы работают, так же, как и в штатном режиме.
Пресс-центр в течение всего времени создает листовки и буклеты по разным направлениям. Волонтеры и тимуровцы посещают ветеранов и интересуются, нужна ли им помощь. Лидеры-вожатые организовывают онлайн-конференции, и при этом разрабатываю игры и различные кричалки для работы с малышами. Два раза в месяц, во вторник проходят заседания лидерского актива школы (Онлайн-конференции). Раз в месяц проходят заседания пресс-центра (Онлайн-конференции). Раз в два месяца заседания по работе с юными вожатыми. (Онлайн-конференции).
Проводится работа с дежурными классами. Лидеры проводили акции по пропаганде ЗОЖ. При посещении классов, которые обучаются в дежурных группах, лидеры соблюдают все карантинные
меры.
№ |
Мероприятие |
Участники |
Охват |
Результат |
Направления деятельности |
Примечание |
Акции |
||||||
1. |
Районная акция «Мое доброе дело» |
Вожатая Тимуровские отряды 5-10 классы Классные руководители |
30 учащихся 10 учителей |
|
Экоәлем Еңбек Зерде |
Соблюдались все санитарные требования, некоторых посещали внуки |
2. |
Районная акция «Знай сегодня, чтобы жить завтра…»
|
Вожатая Лидеры ДО Волонтеры Классные руководители |
367 учащихся 10 учителей |
Конкурс рисунков
Выступление волонтеров перед учащимися
|
Руханият Салауат
|
С соблюдением всех карантиных мер. И в онлайн режиме |
3. |
«Беречь природы дар бесценный»
|
Вожатая Классные руководители Лидеры ДО Пресс-центр |
|
Конкурс рисунков «Сохрани и защити природу» |
Зерде Руханият Салауат
|
Все мероприятия проводились в онлайн режиме. В штатном режиме для дежурных классов |
СБОРЫ В ДО |
|
|||||
1. |
Торжественный сбор, посвященный Дню Знаний
|
1-11 класс Директор Зам по ВР Вожатая Весь педагогический состав |
367учащихся 27 учителей |
«25 лет Конституции РК» |
Отан Зерде |
|
2. |
Торжественный сбор, посвященный Дню Первого Президента |
1-11 класс Классные руководители Зам по ВР Вожатая |
367 учащихся 19 учителей |
|
Отан Руханият |
|
3. |
Торжественный сбор, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан |
1 классы 5 классы Классные руководители Зам по ВР Вожатая |
367 учащихся 19 учителей |
|
Отан Руханият
|
|
РАЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|
|||||
1. |
Районный Слет лидеров ДО Жас Ұлан» «Думай, Действуй, Достигай» |
Вожатая, Химченко Ульяна
|
1 учащийся 1 учитель |
|
Руханият Отан Зерде |
В режиме онлайн |
2. |
Районный Фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга талантов» |
Корнева Василина Хоров Владимир Учитель пения Вожатая |
2 учителя |
Хоров В. – 1 место с песней Корнева Василина – 1 место с танцем |
Зерде Руханият |
|
3. |
Заочный районный конкурс фотографий «Мир вокруг меня» |
5-7 классы |
48 учащихся Вожатая Классные руководители Лидеры |
|
Зерде Руханият |
|
4. |
Заочный конкурс буклетов «Молодёжь за ЗОЖ» |
Химченко Ульяна, Какпетова Анель, Аптыкаева Карина |
3 учащийся |
|
«Салауат» |
В режиме онлайн |
ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|
|||||
1. |
Выборы Ұлан Басы |
Вожатая Лидерский актив |
163 учащихся 10 учителей Претенденты: Ибраева Анель Сумин Максим Васик Анастасия Химченко Ульяна Аптыкаева Карина |
В результате анонимного голосования среди учащихся 5-11 классов победу одержала
|
Зерде Руханият Отан |
|
2. |
Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Поздравление ветернов и педагогов школы |
Вожатая Лидеры ДО
|
|
|
Зерде Руханият Еңбек |
|
3. |
Мероприятие, посвященное Дню учителя |
Зам по ВР Вожатая 11 «А» класс |
|
|
Зерде Руханият
|
|
4. |
Прием в ряды ЕДЮО ЖасҰлан |
Вожатая Учащиеся 1 класса 5 класса Учителя. Улан Басы школы |
65 учащихся 6 учителей |
|
Зерде Руханият Отан |
Сбор проходил с соблюдением карантинных мер |
5. |
Работа пресс-центра |
Пресс-центр Вожатая |
6 учащихся 1 учитель |
«Чистота – залог здоровья», «Правильное питание» |
Зерде Руханият Отан |
|
9. |
Работа школы Юных вожатых |
Юные вожатые Вожатая |
8учащихся 1 учитель |
|
Зерде Руханият
|
|
10. |
Учеба лидерского актива |
Лидерский актив Вожатая |
8 учащихся 1 учитель |
|
Зерде Руханият Отан |
|
Особое место в системе воспитательной работы занимает социально-психологическая служба, возглавляемая социальным педагогом и педагогом-психологом.
В целях профилактики правонарушений, безнадзорности, а так же формирования ответственного поведения среди учащихся особое внимание уделяется работе с учащимися, состоящими, на всех типах учета и неблагополучными семьями
Первоочередной задачей в работе по данному направлению является выявление учащихся с девиантным поведением, учащихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому в начале учебного года заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители занимаются сбором информации в результате которого формируется социальный паспорт школы, база данных о неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семьях, детях-сиротах, которая пополняется в течении учебного года. Также для выявления данных категорий учащихся педагог-психолог использует различные диагностические методики, например: диагностика тревожности учащихся, диагностика аутодеструктивного, в том числе и суицидального поведения, изучение познавательных затруднений, диагностика психологического здоровья учащихся, социометрия.
При работе с данными категориями детей перед каждым членом педагогического коллектива стоят определенные задачи:
Директор Слобдянюк И.А. |
Владеет информацией о проблемах детей и их семей, совместно с администрацией педагогами, продумывает систему воспитательной работы, заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива, владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях |
Заместитель директора по учебной работе Шарипова С. Г. |
Владеет информацией о проблемах детей и их семей, заботится о получении учащимися базового образования, корректирует процесс обучения и воспитания на уроке посредством малых педагогических советов, организует дополнительные занятия по предметам, способствует вовлечению в кружковую деятельность |
Заместитель директора по воспитательной работе Пильник О.Г. |
Владеет информацией о проблемах детей и их семей, организует работу с «трудными» учащимися, контролирует работу социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, сотрудничает с специалистами социальных служб и правопорядка, заботится о микроклимате в школе и классах |
Социальный педагог Полякова О.В. |
Владеет информацией о проблемах детей и их семей, выполняет работу по охране прав детства, взаимодействует с педагогическим коллективом, родителями, специалистами социальных служб и правопорядка |
Педагог-психолог Подлесная Г.В. |
Ведет диагностическую и психолого-коррекционную деятельность, выявляя оптимальные методы и формы воспитания, просвещает и консультирует педагогов и родителей, оказывает психологическую помощь и поддержку учащимся и семьям данных категорий |
Классные руководители |
Совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом планирует работу с учащимся и семьям данных категорий, создает атмосферу доверия и взаимопонимания в классе |
Учителя-предметники |
Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению, используют на уроках приемы, формы и методы индивидуальной работы |
На сегодняшний день на учете в ГЮП состоят 3 учащихся и 1 семья.
- семья Майер Дарьи Андреевны взята на учет 20.05.2020 по причине «неблагополучная семья». Двое ее детей Майер Роман Андреевич Линдаков, Андрей Юрьевич (учащиеся 6 «А» класса») взяты на учет как «несовершеннолетние из неблагополучной семьи».
- Шумилин Артем (девиантное поведение, склонен к бродяжничеству)
На внутришкольном учете состоят 4 учащихся и 1 семья.
- семья Майер Дарьи Андреевны взята на учет 20.05.2020 по причине «неблагополучная семья». Двое ее детей Майер Роман Андреевич Линдаков, Андрей Юрьевич (учащиеся 6 «А» класса») взяты на учет как «несовершеннолетние из неблагополучной семьи».
- Шумилин Артем (девиантное поведение, склонен к бродяжничеству)
- Домченков Владислав (девиантное поведение)
Ф.И. учащегося |
Проблемы |
Проводимая работа |
Домченков Владислав |
Девиантное поведение |
Ежедневный контроль посещаемости Контроль успеваемости Проведение социальным педагогом профилактических бесед с ребенком и родительницей в течении года. Посещение уроков социальным педагогом с целью осуществления наблюдения за ребенком во время урока |
Шумилин Артем |
Семья находится на контроле, после восстановления родительницей родительских прав. Артем склонен к бродяжнечеству, состои на учете в ГЮП |
Ежедневный контроль посещаемости Контроль успеваемости Проведение социальным педагогом профилактических бесед с ребенком и родительницей в течении года. Посещение уроков социальным педагогом с целью осуществления наблюдения за ребенком во время урока |
Майер Роман и Линдаков Андрей |
Мать Майер Дарья, ранее не занималась воспитанием детей |
Мальчики определены в школу интернат санаторного типа «Жулдыз" Контроль успеваемости Регулярные посещения семьи на дому. Проведение профилактических и коррекционных мероприятий с привлечением психолога Регулярно проведение бесед с родителями, членами семьи с привлечением правоохранительных органов и органов социальной защиты |
За отчетный период социальным педагогом Поляковой О.В. проделана следующая работа:
- Организованна работа с ребенком ОБПР (оставшимся без попечения родителей), такая как, постоянное включение в школьные мероприятия; контроль за целенаправленным расходованием денежных средств, выделяемых опекунам;
- В рамках акции «Дорога в школу» были проведена работа по оказанию помощи в приобретение канцелярских товаров детям из малообеспеченных семей.
За каждым из учащихся состоящим на учете ВШУ, ГЮП, группы риска ведется ежедневный контроль, прежде всего это контроль посещаемости и успеваемости, о которых в обязательном порядке сообщается родителям. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся. Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-организатор НВП, вожатая, классные руководители ведут работу по привлечению учащихся к участию в кружковой работе, деятельности школьного самоуправления, работе ВПК, организации и проведению общешкольных и классных мероприятий, спортивных секций. Для продуктивной профилактической работы за каждым из учащихся закреплены наставники из числа педагогического коллектива. При выборе наставника учитываются интересы и склонности учащихся.
Особую роль в рабе с «трудными» учащимися занимает работа с семьей. Плановое посещение неблагополучных семей в обязательном порядке проводится 1 раз в четверть, но при необходимости их может быть и ежедневным. При посещении семьи на дому особое внимание уделяется изучению психологического климата, бытовых условий.
При работает с данными категориями детей школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами опеки и попечительства, специалистами здравоохранения.
Немаловажную роль играет информационно-просветительская работа, регулярно в школе проводятся классные часы, беседы, агитационные акции направленные на профилактику правонарушений, формирование нравственности, толерантного отношения к окружающим, формирование навыков ЗОЖ и ответственного поведения.
Педагогом-психологом Подлесной Г.В. за отчетный период была проведена следующая работа:
Период |
Проделанная работа |
Сентябрь
|
1. Диагностика уровня готовности к школьному обучению детей 1 -го класса. 2. Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении («группа риска»). 3. Проведение коррекционно -развивающих занятий по адаптации уч-ся 1-ых классов к школе. 4. Проведение консультаций «Психологическое сопровождение детей и родителей в период дистанционного обучения» 5. Подготовка документов на ПМПК. 6. Индивидуальное консультирование по результатам диагностики, ПМПК. 7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП (инклюзив) 8. Посещение семинаров в течение месяца по разбору клинических случаев совместно с ВОП по программе превенции суицида. 9. Посещение курсов для педагогов-психологов учреждений среднего образования по организации психологического сопровождения в период предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 от Мentalcenter 10. Посещение семинара « Оказание психологической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья»
|
Октябрь
|
1. Проведение обучения для вахтеров по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних 2. Проведение онлайн-консультаций «О психическом здоровье детей и родителей» 3. Индивидуальное консультирование по результатам диагностики учащихся, педагогов, родителей. 4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП (коррекционные занятия с уч-ся по заключению ПМПК (инклюзив) 5. Посещение вебинаров для психологов от Мentalcenter «Родителям о психическом здоровье детей»
|
Ноябрь |
1. Проведение онлайн-опроса среди уч-ся 8-11-х классов по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков и превенция суицида среди несовершеннолетних». 2. Проведение полуструктурированного интервью и коррекционно-профилактическая работа с детьми «группы психологического сопровождения» (индивидуальная) 3. Диагностическое обследование учащихся 5-х классов по определению уровня тревожности в средней школе. (компьютерная диагностика). 4. Индивидуальное консультирование по результатам диагностики учащихся, педагогов, родителей, администрации (по запросу). 5. Коррекционно-профилактическая работа с детьми «группы психологического сопровождения» (индивидуальная) 6. Проведение консультаций «Психологическая поддержка детей с ООП в период ДО» 7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП (коррекционные занятия с уч-ся по заключению ПМПК (инклюзив)
|
Декабрь
|
1. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы психологического сопровождения». 2. Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей, администрации (по запросу). 3. Проведение консультаций «Безопасность в Интернете (кибербуллинг, референтные группы» 4. Коррекционно-профилактическая работа с детьми «группы риска» 5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП (коррекционные занятия с уч-ся по заключению ПМПК (инклюзив).
|
Пандемия и переход школы на дистанционное обучение внесли серьезные коррективы в систему воспитательной работы. Большая ее часть перешла в социальные сети и мессенджеры. Instagram, Facebook, WhatsApp в условиях дистанционного обучения становятся важными инструментами воспитательного процесса. Здесь формируется различного вида контент, рекомендованный ИМП на 2020-2021 ученый год для организации воспитательной работы в ON-LINE – формате в условиях чрезвычайного положения. Дистанционный формат способствует появлению интересных новых мероприятий в плане воспитательной работы школы, среди которых: онлайн-викторины, онлайн-квесты, различные виртуальные путешествия, как по территории Казахстана, так и всего мира, встречи с гостями в режиме реального времени. Особого внимания заслуживает профориентационная работы учебных заведений Казахстана, такие встречи с будущими выпусками помогут сделать правильный выбор. Такие мероприятий способствуют формированию у учащихся навыков работы с различными гаджетами и программным обеспечением, способствуют расширению кругозора и дают возможность мыслить более глобально.
Для повышения эффективности воспитательной работы в школе разработан план контроля за воспитательным процессом, который включает в себя работу с документацией социального педагога, психолога, классных руководителей, старшей вожатой и заместителя директора по воспитательной работе, контроль за проведением онлайн-мероприятий.
По итогам I-го полугодия 2020-2021 учебного года можно сделать следящие выводы:
Выявленные проблемы:
Пути решения проблем, задачи на II-е полугодие 2020-2021 учебного года:
Директор школы И.Слободянюк